Что можно называть графикой?
Графика является одним из направлений художественного искусства, где изображение создается при помощи линий, различного рода штриховок, текстур, заливок и оттисков. Лаконичность и простота — это именно то, что отличается графику. Цвет здесь имеет второстепенное значение, а на первый план выходит линия: ее толщина, пластика и структура. Линия может создавать изображение или выражать напряжение в определенных частях формы предмета или фигуры.

Поверхность, на которой создается графическое произведение, может быть абсолютно разная — бумага, металл, дерево или даже стекло, поэтому к графическим произведениям относятся офорт, монотипия, линогравюра, гравюра на дереве. Хочется отметить, что в настоящее время под графикой преимущественно подразумеваются произведения, созданные на бумажном листе.
Графика может быть уникальной или тиражной. В первом случае это авторская работа, созданная вручную на бумаге и существующая в единственном экземпляре. Второй вариант — работы, напечатанные определенным тиражом.
Работа художника Пономаренко Виктора
Материалы для создания графики
Давайте поговорим о том, как именно создается рукотворная авторская графика, а именно из каких материалов.

Бумага для графических работ различается по плотности, фактуре и тону. Ее выбор зависит от задачи, которая стоит перед художником. Так, для работы тушью, в частности для создания каллиграфии, используют специальные сорта рисовой бумаги или мелованную бумагу с очень гладкой поверхностью. Художник может сознательно остановить свой выбор на глянцевой поверхности для создания экспрессии в работах. Скольжение дает возможность работать «лихо», спонтанное движение руки художника придает работе дополнительную энергию и экспрессию. Хороший пример - лаконичные графические серии работ Софьи Пятницкой.
Работа Пятницкой Софьи
В свою очередь, бумага для пастели, наоборот, имеет рыхлую текстуру, которая позволяет задерживать на поверхности мягкий пастельный пигмент. Такая бумага часто имеет свой собственный тон: кремовый, графитовый, горчичный, серебристо-серый, который в отдельных случаях может задавать общее настроение графической работы.

Коллекция Paper Gallery содержит пастельные работы Елены Утенковой-Тихоновой. По словам художницы, тот процесс и то настроение с дымкой и загадочностью, которое она однажды обнаружила в пастельных рисунках, оказалось ей настолько близким, что она перенесла подобное решение в свои живописные работы.
Работа Елены Утенковой-Тихоновой
Если говорить о разных техниках, то, конечно, стоит упомянуть о работах тушью. Тушь дает ровный прозрачный бархатистый тон. Для рисования тушью художники используют не только кисти, но и перья, как специальные для каллиграфии и плакатного письма, так и самодельные. Каждый из этих инструментов дает собственную характерную линию, со своей толщиной и тональным насыщением.

В качестве примера можно привести графику художника Паречина Никиты.
Работа Паречина Никиты
Когда появилась графика?
Первой монументальной графикой можно считать наскальную живопись эпохи неолита и бронзового века, изображающую сцены из жизни (охоту, животных, ритуалы).

Следующей ступенью в развитии графики стало появление рукописных церковных книг в период средневековья. В кельях монастырей создавались уникальные, со сложными изысканными орнаментами произведения книжной графики.

В средние века графический рисунок долгое время оставался художественным закулисьем, территорией, где художник искал композицию картины, набирал материал для создания полноценных живописных произведений. Рисунок был важен, но его не рассматривали как самостоятельное и завершенное произведение.

Без рисунка невозможно было представить художественное образование. Он являлся основой для изучения формы предметов, с его помощью художники постигали законы перспективы и изучали анатомию человека.

В наше время графика — самостоятельное направление искусства, а офорты, гравюры и рисунки великих мастеров прошлого наравне с живописью являются предметами гордости многих музеев мира.

Рисунки Леонардо да Винчи экспонируются в самых крупных мировых музеях. Например, автопортрет художника (Автопортрет. Около 1515. Сангина на бумаге) хранится в Королевской библиотеке г.Турина, некоторые графические эскизы представлены в Парижском Лувре. Набросок мужской головы к картине «Тайная вечеря» (Тонированная бумага, тушь, перо, серебряный карандаш) находится в Музее графики Альбертина в Вене.
Автопортрет. Около 1515 года. Сангина на бумаге. Леонардо да Винчи
В России, в Государственном Эрмитаже собрана одна из самых значимых коллекций печатной графики в мире. В коллекции находятся более 40 000 литографий и гравюр.

Долговечна ли графика?
Работы, выполненные на бумаге, могут храниться столетиями. Графика эпохи Возрождения, которая сохранилась до наших дней, — яркий тому пример.

Для того, чтобы графические произведения радовали на протяжении многих лет, необходимо соблюдать определенные правила хранения:

  • Работы, выполненные тушью, акварелью или пастелью, нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей, поэтому их следует размещать в зоне сбалансированного света.
  • Бумага чувствительна к высокой температуре и влаге, поэтому ей не место на кухне или в ванной комнате, над радиаторами и каминами, а также в помещениях, где могут быть резкие перепады температуры и уровня влаги.
  • При оформлении графических работ следует оставлять небольшой (около 2 мм) зазор между стеклом и рисунком. Таким образом создается небольшой воздушный запас между работой художника и прозрачной поверхностью стекла.
Коллекция графики
PAPER GALLERY
Графика Елены Утенковой

Пастель — любимый материал Елены. Через него художница транслирует свои эмоции, рассказывая теплые истории из детства. Пастельный материал отражает сентиментальное отношение художницы к событиям и идеально передает теплоту, хрупкость и эфемерность событий из прошлого. Камерная атмосфера работ, таинственность образов звучит доверительно и в унисон с утонченной, хрупкой красотой художественных образов.


Графика Михаила Тихонова

Эскизная серия «ню» в исполнении Михаила Тихонова — словно изящный и утонченный танец карандаша на бумаге. Графика, в которой есть некая недосказанность.

На белой светоносной поверхности силуэт проявляется при помощи мягких движений карандашом. Растворяясь в дымке света, фигуры становятся более одухотворенными. Автор сознательно не очерчивает контур силуэта модели полностью, а растворяет форму на свету, будто бы добавляя ей светоносного звучания. Именно поэтому форма наполняется воздухом изнутри и кажется живой и прозрачной.


Графика Виктора Пономаренко

Графика Виктора Пономаренко концептуальна и символична. Художник использует белую драпировку, как материю, которая в его работах выступает объектом трансформации. В каждой работе белая ткань обладает своим смысловым подтекстом, а темный фон создает максимальный контраст и придает работе четкость и жесткость. Например, в работе «Белое 30» мы видим драпировку, уложенную в форму наутилуса, как ссылку на размышление о происхождении жизни на земле.


Графика Софьи Пятницкой

Работы Софьи Пятницкой – образец экспрессивной графики, когда широким движением мастихина создаются хрупкие прозрачные силуэты, объятия и так далее. Фигуры в работах художницы несут символический характер. Художница обращается к тому бессознательному, что есть в каждом из нас. Ее творческий метод напоминает принципы работы сюрреалистов, которые использовали технику автоматического письма и коллаж, высвобождая случайные образы, укоренившиеся в подсознании.



Графика Константина Инал-Ипы

Графика Константина Инал-Ипы состоит из различных текстур и представляет собой коллаж из акриловых подтонов и ярких акцентов. Художник очень любит работать с цветовыми полями, текстурами, отпечатками времени и мест. С помощью тонального цветового богатства и композиционных приемов Константин Инал-Ипа играет на ассоциациях и создает подобие цветовой мелодии.

Например, в работе «Осеннее утро» через вибрацию умбристых оттенков мы ощущаем влажный воздух и запах жухлой листвы, а неоднородный цвет работы напоминает крупицы земли или осенние листья, мелькающие под ногами при быстрой ходьбе.


Реквизиты: ООО Галерея СМАРТ
ОГРН 1147746801872
Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д.34, к.2

@2023 Все права защищены.
Навигация
Связь с нами:
Made on
Tilda